ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру.

Коррекция школьных страхов

Тревожность - это одна из типичных проблем, с которыми сталкивается психолог. Особое внимание она привлекает потому, что выступает ярчайшим признаком дезадаптации индивида, отрицательно влияя на все сферы его жизнедеятельности: Подростковая тревожность это переживание эмоционального неблагополучия, предчувствие опасности являются выражением неудовлетворения значимых возрастных потребностей. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу вне зависимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования.

Обращаем внимание на процесс рисования и на сам характер изображения как изображены глаза, рот, что в ряде случаев является проективным выражением тревожности или агрессии. После того, как маска готовы, примеряем на себя, рассматриваем себя в зеркало.

Психокоррекционные техники работы психолога с родителями. Гештальтехника"Диалог между сторонами собственной личности" Этот уровень связан с динамикой преобразования отрицательных впечатлений ( страх.

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования: Что ты будешь рисовать? Кого ты хочешь нарисовать?

В лесу, в море, в пустыне? Или кто-нибудь, кто ему не нравится? Почему он не нравится персонажу? Может быть, нам понадобится волшебная палочка? У кого она может быть? Персонаж хочет что-нибудь сказать? Ведь теперь у него есть волшебная палочка!

Захарова; - опросники и шкалы для выявления внутрисемейных отношений: Агрессивность — это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, но важно помнить, что для ребенка агрессивность может выступать, например, как форма протеста против ограничений либо как защитная реакция психики из-за наличия страхов или тревожности.

В таких случаях, для ребенка уже становится важным сам факт внимания, пусть даже в виде агрессии, раздражительности, крика и проч. Не рассчитывая уже на положительное внимание, дети всеми доступными для них способами пытаются привлечь хотя бы какое-то.

детей, что позволяет создавать психокоррекционные упражнения, занятия и программы. .. социальный страх (социофобию) и тревогу у детей, чтобы избежать Диалог взрослого и ребенка предполагает совместное видение .

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов.

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста методами артпедагогики

Цель — деролеизация объектов страха. Для игры необходимо заранее приготовить черно-белые рисунки страшных персонажей. Ребенку дается задание — дорисовать их так, чтобы страшные персонажи превратились в смешных либо в добрых. Можно предложить ребёнку нарисовать свой страх, а затем дополнить деталями, чтобы сделать его смешным.

преодоления трудностей эмоциональной сферы (травма, страхи, нервно- психическое друг другу имени, возраста куклы, диалог об их интересах и т. д. роль арттерапевтических методик психокоррекции не уменьшается, а.

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события. Спасибо большое, за увлекательный вебинар! Отдельная благодарность за обратную связь. Всего Вам доброго и до новых встреч! Интересен был анализ практических примеров. Теперь есть более четкое понимание алгоритмов работы. Теория и примеры, разбор случаев, всё очень понятно.

Работа с детскими страхами - новые интересные техники. Спасибо за внимание Елены Юрьевны к каждому из участников. Он был очень полезный и интересный: Рада, что была слушателем такого вебинара.

Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников

Методика диагностики детских страхов Захаров Цель: Эти страхи можно разделить на несколько групп: Медицинские боль, уколы, врачи, болезни, кровь 2.

Библиографическое описание: Буравцова Наталья Владимировна, Дмитриева Наталья Витальевна «Психокоррекция детских страхов посредством.

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком.

Этот признак он называет. При этом, кто стоит в центре, должен успеть занять одно из освободившихся мест, а тот кто останется в центре круга без места, продолжает игру.

Ответы на вопросы по психоконсультированию и психокоррекции - файл 1.

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И.

Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу. С этими идеями созвучно мнение А.

Индикаторы страха, используемые в поведенческой терапии .. вынуждены включать в программы психологической коррекции болезненных страхов, помимо . Постепенно в диалоге с терапевтом достигали высшей степени.

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это — проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях, при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т.

Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, страх высоты, страх замкнутого пространства.

Вы точно человек?

Психокоррекция Введение Психологическая коррекция — важное и ответственное направление практической деятельности психолога. Под психологической коррекцией понимается деятельность психолога по исправлению особенностей психического развития, не соответствующих оптимальной модели. В работе психолога коррекция характеризуется как совокупность психолого-педагогических воздействий, направленных либо на исправление, либо на профилактику недостатков и отклонений в развитии личности.

Психолог, занимающийся коррекцией, работает по определенной схеме: Что бы ответить на эти вопросы, психолог должен определить норму психического развития личности человека, и в частности ребенка.

Избавив ребенка от страха темноты и нежелания оставаться одному в" Сократовский диалог" - своего рода интеллектуальный поединок между.

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит. Психолог поздравляет всех детей с удачной игрой и предлагает поиграть Антону и Гале. Антон исполняет роль прохожего, а Галя используя маску собаки потерявшегося щенка.

Дети рисуют самостоятельно, без вмешательства психолога. В результате появляются следующие картины: Психолог разрешает детям забрать эти рисунки домой. Заканчивается занятие физкультурными упражнениями и подвижными играми. В ходе развития группы возможен этап агрессии к персонажам, которые ранее вызывали страх. Это нормальное явление, и следует просто переждать его, постепенно формируя в процессе игр адекватные модели поведения.

Программа психокоррекции страхов у детей 5-7 лет с использованием рисуночной методики.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха.

Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Диссертация года на тему Особенности страхов формирующейся личности в условиях замещающей Основные подходы к психологической коррекции и профилактике страхов. Ольшанская Д. Страх. //Диалог. №5.

Уничтожение зла скомкать, разрезать, порвать. Дорисовка интересных, интригующих деталей сюрприз. Поэтому из окружения ребенка должны быть удалены тревожные, истеричные люди 5. Для достижения поставленной цели использованы следующие психодиагностические методики выявления детских страхов: Панфиловой автором произведен своеобразный синтез двух известных методик: Панфиловой позволили выявить присущие детям страхи, наиболее выраженные: Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция.

Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Поэтому проективные методики используются для выявления наиболее ярких переживаний чувства страха.

Phir Hera Pheri